За Уралом кино нет, — такие слова команде Fast Film довелось слышать не раз за те полгода, что шла непростая подготовка к съемкам этого ролика. Каждый ощутил на себе все тягости организации съемочного процесса в огромной России. Задача перед группой стояла непростая - устроить экспедицию в шести тысячах километров от Москвы.
Путь предстоял в город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. По первым прикидкам только на то, чтобы добраться до точки съемок, потребуется почти четыре дня. Цель съемок тоже была насколько оригинальной, настолько сложной в реализации: уместить в 3-4-минутный ролик весь технологический процесс создания пассажирского лайнера Сухой Суперджет 100. Одних только заклепок в самолете 40 тысяч, а в чреве лайнера спрятано 83 километра проводов. При этом цикл производства самолета - два месяца, которых у съемочной группы само собой не было, нужно было уложиться в 10-12 дней.
Попытки найти осветительное и операторское оборудование на Дальнем Востоке оказались тщетными, кино на том конце страны, как оказалось, действительно в удручающем положении. Так что Fast Film осуществил непростую миссию по заброске пол тонны ценного груза на самолете. Прилетев в Хабаровск, команду уже ждали световые приборы и операторский кран, без которого показать масштаб серийного производства было бы крайне трудно.
Внушительный десант интернациональной команды киношников (14 человек) наделал много шума и на заводе "Сухого", и в суровом городе, не избалованном подобными визитами. Поначалу к группе на предприятии относились настороженно и не всегда шли на контакт. Но ближе к концу съемочного периода фастфильмовцов каждое утро встречали с улыбками, многих знали по именам, а кто-то и сам попробовал поработать за станком.
Что касается технологии съемки, то в этом проекте серьезна роль была отведена таймлэпсам ("timelapse" или "цейтрафер" — интервальная, покадровая съемка длительного по времени процесса, который на монтажном столе умещается в несколько секунд). Многие участки производства самолета при съемке в реальном режиме смотрелись бы довольно скучно и невыразительно. А таймлэпсы позволили бы наглядно показать, как на разных этапах конвейера стальная птица обрастает оперением. К тому же было решено использовать технологию timelapse in motion, с перемещением камеры во время съемки, что позволило достичь особенной кинематографичности картинки.
Традиционно высокие технологии и вообще производство в нашей стране снимают, используя телевизионный подход, когда в кадр попадает ровно то, что происходит в действительности. Команда Fast Film, работающая по канонам кино, как обычно постарались максимально срежиссировать реальность, чтобы показать производство самолета наиболее эффектно. Для этого использовалось и мощное осветительное оборудование (чтобы высветить огромные цеха), и упомянутый выше 8-метровый операторский кран со стабилизированной головой. На 12 дней серийный завод превратился в в киноплощадку. Суперджет — первый пассажирский лайнер, созданный в современной России, один из локомотивов отрасли. Поэтому создать невнятное имиджевое видео о таком важном для страны проекте студия Fast Film попросту не имела права. В таких случаях лучшим комплиментом о проделанной работе становятся слова создателей самолета послепросмотра ролика: "ничего себе, это у нас снималось?"
И в заключении посмотрим что было за кадром:
КОММЕНТАРИИ
0 Responses для SSJ100: Fast Миссия на Дальнем Востоке