«ЗАВТРАК» С ЯЙЦАМИ. КАК СНИМАЛСЯ НОВЫЙ КЛИП ТИПСИ ТИПА

  • АВТОР: // КАТЕГОРИЯ: Жизнь за кадром

    Без комментариев

    Работа над клипом «Завтрак» Типси Типа началась, как и положено, с разработки концепции. На первом этапе авторы Fast-Film и фрилансеры, с которыми мы регулярно работаем, представили свое видение визуального ряда для композиции — одной из самых сильных на пластинке «Таможня дает добро». Из восьми концепций составили шорт-лист наиболее интересных и встретились с продюсерами артиста. Base (директор Типси Типа), Денис Васильев, режиссер и один из отцов Fast-Film Костя Колодяжный, продюсер и автор одной из идей клипа Илья Исаев. Первый мозговой штурм как правило самый сложный, но после него все механизмы производственной машины должны завертеться и работа пойдет сама собой. Небольшая ремарка. Типси Тип как артист рос и растет вместе с Fast-Film, он всегда был любимым артистом, с которым приятно работать. В этот раз мы понимали, что можем творить без ограничений (в рамках разумного) и не столкнемся с непониманием артиста. Как показывает наш опыт, если заказчик полностью доверяет творческой группе, то результат оказывается выше всех ожиданий. Даже в том случае, если результат расходится с изначальным представлением заказчика о том, как должен выглядеть конечный продукт. У нас было предчувствие, что удастся сделать резонансную работу, которая не только повторит успех клипа «Широко» Типси Типа, но и превысит его.

    Итак, первое обсуждение. Идею о том, что нужно показать рутинную офисную жизнь, отметаем сразу. Офисы сейчас в каждом втором клипе. Притон наркоманов? Развалины домов? Многоэтажки рабочих окраин? Все не то. Сразу сходимся во мнении, что сценарий клипа не должен дословно повторять текст трека — слишком насыщенные стихи, слишком много сильных образов и метафор. Монтажные фразы просто не будут успевать за текстом. Принимаем решение, что в клипе должна быть сюжетная линия на тему трека (вспоминаем мегахит «Широко»), а не просто «читка» артиста в красивых интерьерах. «Ждет от сына результатов уж седая мать. Стараюсь не кумарить, появляться в хате чаще», «Непозитивный стих я писал в Подмосковье, Две недели не мутив». Между строк всплывает образ деревни. «Типси читает рэп в избе! Такого еще не было!» С одной локацией определились быстро. Второй точкой съемок выбрали больницу — нужен был треш, но не притон и не забомбленные чердаки. Старая, обшарпанная больница. В основе идеи клипа — метание между прошлым и настоящим, выбор жизненного пути, ужас при виде того, в кого (или во что) превратились старые знакомые. Концепцию приняли, к работе приступила творческая группа сценаристов и режиссера.

    Героев и яркие эпизоды, которых теперь обсуждают критики и поклонники, сценарий обрел во время второго мозгового штурма, к которому подключился идейный вдохновитель Fast-Film Сергей Крылов. Друзья-дембеля, бывшая девушка с ребенком, подруга, кореша-алкаши и они же медбратья, сумасшедшие, врачи. Влад Naf, играющий в поле на пианино. Продуктивная ночь обсуждений, работа над сценарием и… можно начинать подготовительный период. Вы возмутитесь — сколько можно говорить об обсуждении концепции, давайте уже о съемках! Однако это едва ли не самый сложный и важный этап производства кино- и телепродукта. Когда написан сценарий, кино уже готово, его остается только снять. Команда Fast-Film никогда не возьмется за серьезную, но срочную работу, если съемки не будут основательно подготовлены. Любая не учтенная мелочь может сорвать съемочный процесс и неожиданно увеличить бюджет производства. Порой лучше перенести съемки, но уложиться в заявленное количество съемочных сцен, нежели ввязаться в авантюру и переснимать до бесконечности, растрачивая бюджет заказчика. Но в то же время Fast-Film всегда придерживается своего девиза «Делаем быстро — остаемся надолго».

    Первая разведка локаций. К делу подключается один из лидеров Fast-Film, бессменный оператор-постановщик Стас Batis Трунин. Втроем — Костя, Стас и Илья, отправляемся в места, известные по съемкам клипа Александра Черкасова «Покаяние». Всего в восьмидесяти километрах от Москвы несколько месяцев назад были присмотрены локации, отлично характеризующие понятие «убогая российская глубинка». Изба, подворотни, трущобы. Стас изрекает: «Картинка — жир». Довольные возвращаемся в Москву и приступаем к поискам больницы. Здесь не обошлось без помощи рэп-сообщества. Спасибо Герману Смирнову из «Записки Неизвестного» за помощь в организации съемок в заброшенном здании кожно-венерологического отделения одной из клиник. Прикасаться с стенам было страшновато, не дай бог какую бациллу подцепишь, но антураж впечатлял. Треш как он есть. Дальше поиск актеров, костюмов, реквизита. Самое сложное было свести всех участников съемочного процесса воедино. В последнее время у Типси довольно плотный гастрольный график, команда Fast-Film тоже снимала проект за проектом. Все встретились в Москве только накануне первого съемочного дня. Традиционное совещание, все знают свои обязанности и отправляются отсыпаться — впереди два насыщенных съемочных дня, а значит отдохнуть толком уже не получится.

    Обшарпанные коридоры заброшенного больничного блока заволакивает зловещий дым. Под мрачный напев «Режет порой, но вчера не затрахала Старая с косой…» из палаты в палату словно зомби медленно передвигаются сумасшедшие. Инвалидное кресло, каталка, расчлененный торс медицинского манекена. И гигантская фигура Савелия Антипова в больничной робе посреди этого мрачного пейзажа. Атмосфера что надо. За кадром потом останется работа съемочной группы, без преувеличения самой талантливой и слаженной, которая когда-либо собиралась на проектах Fast-Film. В тот момент она работала и творила, и никакие форс-мажоры не мешали воплотить смелые идеи в жизнь. Еда и вода — в любой момент. «Шприцы и готовим хирургию!» — сделано. Денис Васильев — боец невидимого фронта — делал все очень четко, что касается реквизита, костюмов и обеспечения комфортной работы. «Поправка по свету! И с телеги еще отъезд снимем» — осветитель и дольщик в одном лице Алексей Шефер осваивал смежные профессии, хотя ему привычнее работать с графической станцией. Потом ему еще предстояло делать основную работу, пост-продакшн клипа. «Гримируем дембелей, медсестре спасибо!» — Екатерина Мамашук и Юлия Павлова не уставали наносить и смывать с актеров тон и пудру. Юля еще и успевала работать с актерами, помогать по столу. Великолепную актерскую работу показали уже знакомые нам по прошлым проектам Александр Черкасов и Светлана Астахова. Представители авторского жанра музыки, они с радостью согласились сыграть роли хозяина магазина (врача) и мамы-продавщицы в клипе диаметрально противоположного музыкального направления. Сергей Lucas, который снимается уже не в первом видео Типси, предстал в этот раз в роли брутального медбрата. Типаж — то что надо для немецких фильмов известного содержания. Антон Волков, будто у него за плечами ГИТИС, идеально вжился в роль сумасшедшего. Стас Трунин штамповал «гениальные» кадры. Этот термин используют все операторы, но не у всех они действительно гениальные, у Стаса и правда все получалось отлично. Он отдал камеру Косте Колодяжному и сам сыграл роль второго сумасшедшего дембеля. Кадр с ним вполне вписался бы в ленту «Обитаемого острова» или даже «Соляриса». Паша Kid21 — по сценарию свихнувшийся оборотень в погонах — звонко свистел в милицейский свисток, великолепная роль. Обворожительные Александра Озерская и Юлия Сафошина на два дня стали центром внимания мужской половины коллектива Fast-Film. В руки такой медсестры как Саша с радостью отдался бы любой мужчина. Стас Base Кистанов раскрылся как отличный организатор, такое редко бывает, но в первый съемочный день уложились и сняли все запланированные сцены, без задержек. «Всем спасибо, на сегодня снято!». К концу первого дня «из полей» на площадку вернулся продюсер Илья Исаев. Потребовалась дополнительная разведка локаций на натуре, поскольку как всегда неожиданно растаял снег и пришлось вносить корректировки по точкам съемок. Пара часов вытаскивания машины из грязи стали уже доброй традицией и показались лишь небольшим приключением, больше накладок не было.

    Но этим первый день не закончился. Предстояла самая сложная миссия — вынести с третьего этажа сталинского дома и поместить в грузовик пианино, реквизит для второго дня съемок. Старому советскому инструменту оставалось жить недолго. Его ждала последняя партия — послужить киноискусству и остаться навсегда в полях Подмосковья. Подробности спуска пианино по лестнице оставим за скобками. Скажем лишь, что Савелий Антипов продемонстрировал свою недюжинную богатырскую силу и, не гнушаясь черной работы, на своих бесценных артистических плечах пронес пианино через несколько пролетов. Также неоценимую помощь в спуске и транспортировке инструмента оказал Михаил Игнатов. В тот момент мы только познакомились с Мишей, но с тех пор он стал бесценным участником Fast-Film — осветитель, механик, водитель и просто золотые руки.

    Упражнения с пианино закончились около часа ночи, а в 5 уже предстояло стартовать в Барановское. Так что утренняя дорога прошла в тишине, только редкие похрапывания нарушали безмятежный сон творческой группы. На часах 7.30, первая сцена в магазине. Он откроется для местной публики в 9, но уже за час до этого, словно вампиры из всех углов и подворотен стали сползаться существа с трясущимися руками и заплывшими глазами. Вот она Русь-матушка, страшная штука похмелье. Открытие магазина пришлось задержать еще на пол часа, выбились из графика, местные дебоширы чуть не устроили погром. Но все благополучно разрешилось. Реквизит (самая дешевая водка и пиво в баклашках) пошло в дело, мы нашли отличную массовку, даже гримировать никого не надо. За пару глотков пацаны безропотно делали по пять дублей проходок. А один из аборигенов, Колян, только вернувшись из больницы с проломленной головой (выпил накануне на спор бутылку водки залпом), стал консультировать по костюмам дембелей (служил в ВДВ) и сыграл одну из ролей. Колян, прости, хотя ты вряд ли знаешь, что такое интернет и не прочитаешь эти строки… Но признаемся, мы случайно увезли твои кирзачи. Обещаем найти тебя и вернуть их.

    После магазина — проходы Типси по коридорам общаги, встреча с друзьями-колдырями, милиционером… простите, полицейским, с бывшей девушкой. Все довольно быстро, Савелий лишь в паузах заряжается энергетиком пока меняется точка съемки и актеры получают задание. Слаженно работает помощник режиссера Андрей Сухарев, он сменил на второй день Стаса Base. Паша Kid21 чуть не разогнал массовку, неожиданно выйдя в народ в милицейской форме. Погоны ему чертовски к лицу. Дело, правда, почти дошло до вызова настоящих полицейских. Местная братва едва не устроила драку из-за того, что мы снимали в их беседке. За нас вступился все тот же Колян, который как раз после 0,5 готовился к своему звездному дебюту.

    Потом перемещаемся в соседнюю деревню, где в одной точке снимаем встречу героя с друзьями-дембелями и подругой на выходе из магазина. Время уже поджимает — Савелию нужно на поезд, чтобы успеть домой в Кривой Рог. Остается час на сцены в избе, начальные кадры клипа. Самовар, зеркало, умывальник, деньги. Есть, снято. Отправляем Типси в Москву, в это время перекус шашлыком, дачный сезон открыт. И последняя сцена — рояль в кустах. Вернее пианино в поле. Выгружаем инструмент и наступает звездный час Влада Naf’а. О, эта божественная мелодия, которая разносилась над бескрайними русскими просторами. Только пианино было в хлам расстроено, а Влад (это страшный секрет) не умеет играть на пианино. Одновременно с красивым закатом солнца начинается и дождь. Последний кадр, памятное фото команды и путь домой. Впереди монтаж. В столь фактурных декорациях и с такими колоритными персонажами можно было целое кино снять. Компактное размещение точек съемки, слаженная работа коллектива, безукоризненная работа Типси Типа. В итоге — море отснятого материала, из которого жалко было что-то выкидывать. Но длительность трека лишь 3 минуты 20 секунд, поэтому умещаем в хронометраж сюжетную линию и выбираем лучшие кадры. Монтаж Кости Колодяжного уже стал эталонным. Выверенные слейки, эпизоды бьют в сердце. Собираем фокус-группу, показываем предмонтаж. Все, как один: «Мурашки по коже». Типси Тип одобряет. Сдержанно радуемся, что вроде попали в цель. Но на достигнутом не останавливаемся. Решаем отдать материал на хорошую цветокоррекцию. С помощью машины Da Vinci и таланта Акима Карташова (UIC-Media) клип приобретает новые краски. Где-то — лирично, где-то мрачно, но картинка стала еще более «киношной». Готовим почву для презентации в интернете и вот, 15 июня, клип выходит в свет. Судить, удалось ли воплотить задуманное, уже не нам. Но одна из первых авторитетных рецензий, как нам кажется, говорит о многом: «Мрачное видео, которое можно было бы запросто выдать за трейлер нового фильма Алексея Балабанова».

    Автор статьи: Илья Исаев

    Читайте наш блог, скоро вы увидите видео backstage съемок клипа «Завтрак» от NaF’a

    © fast-film.net | 2012

КОММЕНТАРИИ

0 Responses для «Завтрак» с яйцами. Как снимался новый клип Типси Типа

НАПИСАТЬ ОТВЕТ

ЗАПОЛНИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛЯ*, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ. Ваш электронный адрес не будет опубликован.